See other templatesSee other templates

Выбор профессии – дело серьезное24 апреля 2017 года в МБОУ «ООШ» города Кирсанова  прошел  муниципальный  семинар «Проектирование единого образовательного пространства для ранней профориентации и допрофессиональной подготовки обучающихся в условиях малого города».

В семинаре приняли участие представители от Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования,  преподаватели и студенты  ТГУ им. Г. Р. Державина, преподаватели ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж», представители образовательных организаций города Кирсанова, Кирсановского и Гавриловского районов.  

Целью проведения семинара было показать практическую часть реализации программы  «Предпрофильная подготовка и профориентационная работа учащихся МБОУ «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области».  

Программа семинара была очень насыщенной. Выставка творческих работ учащихся «Мир в радуге профессий» познакомила  гостей семинара с  красочными детскими представлениями о профессиональном мире взрослых.  Директор школы Г. Д. Кондракова приветствовала  гостей и участников семинара, объявив его открытым. Вниманию присутствующих был предложен ролик о профориентационной работе МБОУ «ООШ» города Кирсанова, методах и способах создания единого образовательного пространства, применяемых педагогическим коллективом для ранней профориентации и допрофессиональной подготовки учащихся.   

Для просмотра открытых мероприятий гостям было предложено поделиться на группы и посетить мероприятие по выбору.

На уроке технологии «Электромонтажные работы» ученики 8 класса под руководством своего преподавателя Б. Б. Судоргина удивили гостей, тем как ловко и умело,  они за 45 минут справились с достаточно непростым заданием по сборке  электрической цепи.

Учитель технологии Н. М. Бородулина на уроке «Дизайн одежды. Декорирование готового изделия шелковыми лентами» со своими ученицами продемонстрировали,  как с помощью шелковых лент,  превратить повседневный наряд в эксклюзивный.

На уроке обществознания «Экономическая сфера. Труд» ученики учителя истории и обществознания О. О. Кек познакомились с экономическим и философским смыслом понятий «работа» и «труд», узнали,  чем  отличаются эти понятия, то есть на 45 минут погрузились в экономическую сферу.

Востребованный специалист обязан владеть как письменной, так  и устной русской речью. Безупречное знание родного языка делает работника более профессиональным и коммуникабельным.  Основы этих знаний начинают закладываться в начальной школе. Поэтому вниманию гостей был предложен урок русского языка во 2 «А» классе учителя Н.А. Власовой, которая провела необычный урок русского языка «Упражнение в определении времени глагола», где теория русского языка переплелась с вопросом, который волнует всех «Кем быть?». Ответы на этот вопрос юные мечтатели давали в сочинениях-миниатюрах

А вместе  с учениками 2 «Б» класса и их классным руководителем А. А. Бурцевой гости отправились в «Путешествие в Мастерград» и узнали о том, какие интересные ремесла существуют.

Занятие «Воспитание и развитие личности» в рамках  профессионального обучения по профессии «Младший воспитатель»,  провела Ж. А. Тюрина. Учащиеся  девятого класса анализировали произведения  Л.Н. Толстого, А. П. Чехова, И. С. Тургенева и размышляли о  развитии личности  и  ее воспитании.

Современную трактовку деловой профориентационной игры с использованием ИКТ и творческих задатков учащихся, продемонстрировала гостям классный руководитель 6 «Б» класса Л.М. Струлева.  Игра проходила в интерактивном режиме и была ориентирована на выявление личностных качеств учащихся, развитие их творческого потенциала. Учащиеся стали не только участниками, но и создателями деловой игры. Актуальность формы работы, перечня выбранных для «трудоустройства» профессий сделало мероприятие интересным как для участников, так и для зрителей.

К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Деловая игра с элементами тренинга  «В мире профессий», которую провела с учениками 9 класса И. А. Ерохина,  позволила  подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения. Во время тренинга молодые люди смогли  изучить свои личностные особенности, интересы и склонности, получили  подробную информацию о различных профессиях и правилах ее выбора.

Юные  корреспонденты из пресс-центра школы «Калейдоскоп» следили за событиями в аудиториях школы, где проходили уроки, мероприятия и профессиональные пробы,  брали интервью у гостей, а у  учащихся  пытались  выяснить, о каких профессиях мечтают наши ребята и какая профессия, по их мнению, самая престижная в наше время.  Сами же они определились в выборе профессии и считают, что журналист это самая интересная и яркая профессия.

Наиболее важной частью школьной профориентации являются профессиональные пробы. Это своеобразная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

В ходе проб наши школьники проверяют наличие или отсутствие у себя профессионально значимых качеств. Кроме того, общеизвестно, что качества формируются только в деятельности, поэтому одной из задач профессиональных проб является создание условий для формирования профессионально значимых качеств личности. Именно такие условия и создали преподаватели и студенты ТГУ им. Державина, которые организовали и провели с учениками нашей школы профессиональные пробы по семи компетенциям: «Познай себя и других», «Право и безопасность», «Медбрат»,  «Медсестра», «Экономика», «Хореография», «Рекламист – профессия XXI века, «Английский язык». ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» провели профессиональные пробы по  компетенциям: «Повар» и «Электрификация».

Во время проведения профессиональных проб учащиеся ознакомились с содержанием профессий, характером и условиями труда,  с требованиями к знаниям, умениям, навыкам в конкретной  профессиональной деятельности, что, несомненно, поможет школьникам в профессиональном самоопределении и верном выборе профессии.

Работа дискуссионной площадки «Региональные подходы к организации профориентационной работы с использованием АИС «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» завершила работу семинара.  Зав. отделом развития среднего профессионального образования О. Н. Нехорошева и зав. лабораторией профессиональной ориентации и развития карьеры Е. С. Агапитова рассказали о региональном опыте проведения профессиональных проб с девятиклассниками области.   

Мы,  взрослые люди,  знаем насколько важно сделать правильный выбор профессии, реализоваться в этой жизни, не позволить работе стать рутиной. Надеемся, что наши ученики   сделают  уверенные шаги в сторону правильного выбора.


Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное Выбор профессии – дело серьезное


Струлева Л. М.,
зам. директора по УВР

Социальные партнеры

JSN Dome is designed by JoomlaShine.com